Великая Скрижаль Компетенции

Copyright © Сергей Ш

«Длиннопост получится.

Это касается уровней компетенции в любой сфере.

В какой-то момент я очутился в пространстве безмыслия, потому-что понял что перегрелся, и думать больше у меня нет сил. Тогда я полностью остановился, и пребывал некоторое время в тишине, слушая звуки вокруг, и наблюдая за происходящим. В такие моменты приходит озарение, и это произошло на этот раз. Я ощутил вибрации мира, и в сознании выстроилась цепочка восхождения к цели, или освоению навыка в любом деле.

Итак, первоначально любая цель стремится к тому, чтобы стать искусством. Любое делание ищет состояния искусства. А искусство- это делать не думая. Я сейчас поясню, почему так.

Итак, уровни компетенции.

  1. Не знаю
  2. Не верю
  3. Думаю
  4. Делаю
  5. Верю
  6. Знаю
  7. Делаю не думая

1. НЕ ЗНАЮ

Я не знаю о существовании какой-либо возможности. Я не знаю как играть на гитаре, например, как чинить компы. Что компы можно вообще чинить, что на гитаре можно играть. Первый уровень- отсутствие возможностей. Отсутствие знаний.

2. НЕ ВЕРЮ

Теперь я знаю, что возможность есть, что можно играть на гитаре, что можно чинить компы, что вообще для тебя есть такая возможность, как владение каким-либо навыком, или материальным предметом, или чему-либо ещё, но нет веры что я это могу, что это вообще может быть моим.

3. ДУМАЮ

С этого момента у меня уже есть частичка веры в то, что я это могу, что какое-либо знание или навык может быть моим, что есть вероятность овладения. И теперь я думаю „КАК“. Думаю, что для этого нужно. Думаю, думаю, ищу.

4. ДЕЛАЮ

Начинаются первые попытки совершить некое действие, ведущее к результату. Действий может быть сколько угодно. И обычно на этом этапе начинаются скачки между состоянием „Не верю“, „Думаю“, „Делаю“. Туда-сюда, пока не получается.

5. ВЕРЮ

Я получил результат. Теперь я верю что навык, предмет, знание, способность может быть моим.

6. ЗНАЮ

Я повторяю результат. Совершаю действия, приведшие к результату. Раз, второй, третий. Теперь есть знание. Я в любой момент могу повторить результат

7. ДЕЛАЮ НЕ ДУМАЯ.

Я перешёл на уровень искусства. Теперь мне нет нужды думать о средствах и путях достижения результата. Я это и так знаю, и в любой момент могу достичь результата. Например взять в руки гитару, сыграть то-же что играл раньше. Починить поломку, которую чинил сто раз. Встать и пойти, потому-что я знаю как это делать.

С этого момента навык постигнут, цель завершена
Возможны и обратные процессы. Например, если человек болен, он забывает как ходить, теряет этот навык, и ему необходимо постигать его снова. Если, конечно, он выздоровеет.

И вообще это соотносится и с деньгами. Способность заработать 40-50 тыс. не теряется со временем. Это уже навык.

Ты можешь оценить на каком ты уровне находишься в любой области. и понять где затык.

Обычно вероятность достичь цели теряется на уровне между „Не верю“ и „Думаю“. Или между „Думаю“ и „Делаю“.

Так-же есть вероятность не достич цели на уровне „Верю“, если не повторить результат несколько раз.

Но после „знаю“ навык практически невозможно потерять.

Если где-то много думаешь, значит пора делать. Если много делаешь, но без результата, значит ещё не веришь. Возможно пора поверить.
И главное- это присмотреться на то, как выглядит окончательная цель. если она не приводит к лёгкости без думания в итоге- значит, цель поставлена неправильно, и достичь её правильно не удастся. Но если она именно так и поставлена, то результат- лёгкое делание, сопровождаемое простой, естественной цикличностью, или автоматизмом, переросшим в искусство, тогда всё круто. Цель правильная.»

Copyright © Сергей Ш

2017  
Популярное